обучение персонала

Обучение персонала

Обучение персонала — это целенаправленный, организованный, планомерно и систематически осуществляемый процесс овладения знаниями, умениями, навыками и способами общения под руководством опытных преподавателей, наставников, специалистов и руководителей.

При благоприятных обстоятельствах обучение персонала выполняет важную двойную функцию наилучшего использования работника и его мотивацию.

Важность непрерывного образования подтверждают следующие основные факторы:

    * Внедрение новой техники, технологии, производство современных товаров, рост коммуникационных возможностей;
    * Мир превращается в рынок с высоким уровнем конкуренции между странами. Страны, имеющие современную систему инженерного труда и программы непрерывного образования, лидируют в условиях этой конкуренции;
    * Непрерывные и быстрые изменения в технологии и информатике требуют непрерывного обучения персонала;
    * Для фирмы более эффективно и экономично повышение отдачи от уже работающих сотрудников на основе их непрерывного обучения, чем привлечение новых работников.

Цели обучения с точек зрения работодателя и самого специалиста существенно отличаются.Цель обучения с точки зрения работодателя:

    * организация и формирование персонала управления;
    * овладение умением определять, понимать и решать проблемы;
    * воспроизводство персонала;
    * интеграция персонала;
    * гибкое формирование персонала;
    * адаптация;
    * внедрение нововведений.

Цели непрерывного образования с позиции работника:

    * поддержание на соответствующем уровне и повышение профессиональной квалификации;
    * приобретение профессиональных знаний вне сферы профессиональной деятельности;
    * приобретение профессиональных знаний о поставщиках и потребителях продукции, банках и других организациях, влияющих на работу фирмы;
    * развитие способностей в области планирования и организации производства.

Оценка потребности в обучении

Планирование программ подготовкисоставная часть общего планирования трудовых ресурсов наряду с расчетом потребности в персонале, составлением планов набора, планированием карьеры.

Виды обучения персонала

Различаются три вида обучения: подготовка, повышение квалификации и переподготовка персонала.

Подготовка персоналапланомерное и организованное обучение и выпуск квалифицированных кадров для всех областей человеческой деятельности, владеющих совокупностью специальных знаний, умений, навыков и способов общения.

Повышение квалификации персоналаобучение кадров в целях усовершенствования знаний, умений, навыков и способов общения в связи с ростом требований к профессии или повышением в должности.

Переподготовка персоналаобучение кадров в целях освоения новых знаний, умений, навыков и способов общения в связи с овладением новой профессией или изменившимися требованиями к содержанию и результатам труда.

Отечественный и зарубежный опыт выработал три концепции обучения квалифицированного персонала:

   1.Концепция специализированного обучения, ориентированного на сегодняшний день или ближайшее будущее и имеющего отношение к соответствующему рабочему месту. Такое обучение эффективно относительно непродолжительный отрезок времени, но с точки зрения работника способствует сохранению рабочего места, а также укрепляет чувство собственного достоинства.
   2.Концепция многопрофильного обучения является эффективной с экономической точки зрения, так как повышает внутрипроизводственную и непроизводственную мобильность работника. Однако последнее обстоятельство представляет собой известный риск для организации, где работает сотрудник, поскольку он имеет возможность выбора и поэтому менее привязан к соответствующему рабочему месту.
   3.Концепция обучения, ориентированного на личность, имеет целью развитие человеческих качеств, заложенных природой или приобретенных в практической деятельности. Эта концепция относится, в первую очередь, к людям, имеющим склонность к научным исследованиям и обладающим талантом руководителя, педагога и т.п.

Предметом обучения являются:

    * знанияполучение теоретических, методических и практических знаний, необходимых работнику для выполнения своих обязанностей на рабочем месте;
    * уменияспособность выполнять обязанности, закрепленные за работником на конкретном рабочем месте;
    * навыкивысокая степень умения применять полученные знания на практике, навыки предполагают такую меру освоения работы, когда вырабатывается сознательный самоконтроль;
    * способы общения (поведения), форма жизнедеятельности личностисовокупность действий и поступков индивида в процессе общения с окружающей действительностью, выработка характера поведения, соответствующего требованиям, предъявляемым рабочим местом, социальные отношения, коммуникабельность.

Виды и методы обучения персонала

Как будет происходить обучениена рабочем месте или с отрывом от работыопределяется в основном тем, какие методы обучения будут использованы.

Обучение без отрыва от производства осуществляется в обычной рабочей обстановке: обучаемый использует настоящие рабочие инструменты, оборудование, документацию или материалы, которые он будет использовать и после завершения курса обучения. При этом обучаемый работник рассматривается как частично производительный работник.

Обучение с отрывом от производства проводится вне рабочего места, как правило, с использованием специально упрощенных учебных инструментов и оборудования. Обучаемый работник не считается производительной единицей с момента начала обучения, его работа начинается с выполнения упражнений. Обучение с отрывом от основной работы может осуществляться в производственных помещениях компании- работодателя, в центре обучения, который посещают работники нескольких различных компаний, или в колледже.

Проконсультироваться и заказать услугу Вы можете по телефонам:

+(998 90) 188 42 41; +(998 98) 128 35 79;

+(998 98) 125 35 79; 127 35 79;

+(998 71) 276 35 79; 276 29 09.

НАЗАД

Авторизация

Топ 4 статей

Основные вопросы перед увольнением работника.
Как переманить профессионала?
Особенности поиска работы в Ташкенте.
Узнайте цену своему труду!
Яндекс.Метрика